Информирование клиентов

Права потребителей в гостиничном бизнесе Елгина Д. Потребители становятся более юридически грамотными и все настойчивее защищают свои права. С одной стороны, это благоприятно сказывается на общем уровне обслуживания, но, с другой стороны, вооружившись нормами законодательства, потребители иногда злоупотребляют своими правами, а это наносит вред владельцам гостиничного бизнеса. О том, как предотвратить возможные конфликты с постояльцами гостиниц, а если конфликта не избежать - как его разрешить с наименьшими потерями для себя, пойдет речь в данной статье. Правовые аспекты гостиничного обслуживания Основополагающим законодательным актом в области защиты прав потребителей является Закон РФ от Многие вопросы, связанные с его применением, регулируются ГК РФ и другими нормативными правовыми актами. В сфере гостиничного обслуживания одним из таких актов являются Правила предоставления гостиничных услуг в РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от По сравнению с общими нормами гражданского законодательства Закон устанавливает дополнительные гарантии для потребителей и повышенную ответственность исполнителей.

Правовое регулирование гостиничной деятельности в Российской Федерации

Многим из нас хотя бы раз в жизни приходилось пользоваться услугами гостиницы. Зачастую оценка соответствия гостиниц определяется категорией, зависящей от количества звезд от одной до пяти. Для регулирования отношений между гостиницей и потребителем услуги, законодательство устанавливает определенные правила, которым подчинена деятельность гостиниц, и в соответствии с которыми она несет ответственность перед потребителем за те или иные нарушения.

Уровень правовой культуры растет с каждым днем. Потребители становятся более юридически грамотными и все настойчивее защищают свои права.

Отношения между субъектом гостиничного и туристского бизнеса ипотребителем возникают, например, No «О защите прав потребителей»).

эксперты оценивают этот документ довольно критически. Фраза из письма с разъяснением Роспотребнадзора"Маркетинговые стратегии, разрабатываемые отелями должны быть адресованы изначально неопределенным группам потребителей" звучит забавно. Мне всегда казалось, что маркетолог, разрабатывающий маркетинговую стратегию и не понимающий целевую аудиторию потребителей, на которую эта стратегия направлена, должен быть незамедлительно уволен за профессиональную безграмотность.

Однако если говорить серьезно, мысль о том, что государственные органы могут регулировать маркетинговые стратегии компаний, мне кажется очень странной и не соответствующей адекватному пониманию рыночной экономики. Подобное отсутствие понимания показывает необходимость постоянного диалога между представителями профессионального сообщества и органами власти.

Хотелось бы при этом, чтобы со стороны профессионального сообщества в диалоге больше участвовали отельеры, занятые в реальном бизнесе и имеющие практический опыт работы в гостиницах. А, пока диалог идет, отельерам надо что-то делать в сложившейся ситуации.

При осуществлении данной деятельности возникают разнообразные и взаимосвязанные между собой отношения, которые подлежат правовому регулированию. Во-первых, это отношения по поводу предоставления размещения и связанного с ним обслуживания бронирование номеров, приём, размещение и обслуживание постояльцев и т. Во-вторых, это отношения, в которые гостиничная компания вступает в связи с материально-техническим обеспечением и содержанием гостиницы водо - и электроснабжение гостиницы, капитальный и текущий ремонт, закупка расходных материалов, мебели и оборудования и т.

В случае нарушения исполнителем настоящих Правил, защита прав потребителей, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В случае невозможности исполнения, возникшей по вине заказчика, услуги подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законом или договором. В соответствии с п. Постановлением Правительства РФ от Форма заявки устанавливается исполнителем. Пунктом 15 Правил предусмотрено, что в случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера места в номере , но не более чем за сутки.

Данная правовая позиция также подтверждена сложившейся судебной практикой см. Банк не вправе определять и контролировать направления использования денежных средств клиента и устанавливать другие, не предусмотренные законом или договором банковского счета ограничения его права распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению.

Сфера гостиничного бизнеса в период ЧМ?2020 будет строго регулироваться — Терюшков

Стандартизация и сертификация качества услуг в гостиничном хозяйстве Введение. Актуальность данного исследования в области анализа качества обусловливается необходимостью в нынешних условиях перехода к рыночным отношениям поиска лучших управленческих решений, совершенствования управления качеством в сфере гостиничного хозяйства. Важным инструментом государственной защиты прав и интересов потребителей является стандартизация гостиничных услуг.

Ряд ученых, таких как Кардаш В. При этом стандарты должны признавать возможность нововведений, способствующих повышению качества продукции и совершенствованию самих систем, новые составляющие системы"законными" и не препятствующими ее сертификации.

Москва"Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Закона Российской Федерации"О защите прав потребителей".

В соответствии со статьей Закона Российской Федерации"О защите прав потребителей" Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации."О внесении изменений и дополнений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам сертификации продукции и услуг" Собрание законодательства Российской Федерации, , 41, ст.

"О внесении изменений и дополнений в Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации" Собрание законодательства Российской Федерации, , 39, ст. 49"Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" Собрание законодательства Российской Федерации, , 7, ст."Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона"О полиции" Собрание законодательства Российской Федерации, , 42, ст.

"О внесении изменения в Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации" Собрание законодательства Российской Федерации, , 11, ст. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации"О защите прав потребителей" и регулируют отношения в области предоставления гостиничных услуг. Настоящие Правила распространяются на деятельность гостиниц и иных средств размещения, за исключением деятельности молодежных туристских лагерей и туристских баз, кемпингов, детских лагерей, ведомственных общежитий, сдачи внаем для временного проживания меблированных комнат, а также деятельности по предоставлению мест для временного проживания в железнодорожных спальных вагонах и прочих транспортных средствах.

Основные понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее: Требования к гостиничным услугам, в том числе к их объему и качеству, определяются по соглашению сторон договора, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены другие требования. Предоставление гостиничных услуг допускается только при наличии свидетельства о присвоении гостинице соответствующей категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения, утвержденной Министерством культуры Российской Федерации, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации такое требование вводится для отдельных субъектов или на всей территории Российской Федерации.

Цена номера места в номере , а также иные условия договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами исполнителя допускается предоставление льгот и преимуществ для отдельных категорий потребителей.

Защита прав потребителя гостиничных услуг

Основные понятия, используемые в настоящих Правилах, означают: Исполнитель обязан довести до сведения потребителя свое фирменное наименование наименование , место нахождения юридический адрес и режим работы. Исполнитель размещает указанную информацию на вывеске. Исполнитель - индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о своей государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

При наличии свободных мест по желанию потребителя может сведения об органе по защите прав потребителей при местной администрации;.

Законы РФ для гостиничного бизнеса 1. Гражданский Кодекс РФ выдержки 1. Закон о Защите прав потребителей 1. Изменения в Законе о Защите прав потребителей 1. Международные рекомендации, регламентирующие деятельность отелей 2. Методические указания по осуществлению государственного санитарного надзора за устройством и содержанием жилых зданий 2.

Международная гостиничная конвенция касательно заключения контрактов владельцами гостиниц и турагентами 2. Международные гостиничные правила 3. Стандарты и регламенты в работе отелей 3. Система классификации гостиниц и других средств размещения 3. Заявка на проведение классификации средства размещения 3. Постановление Госстандарта РФ от 26 сентября г. Проверки в гостиницах 4.

Оквэд гостиничный бизнес 2020

Законы Закон Украины"О защите прав потребителей" Закон Украины"О защите прав потребителей" регулирует отношения между потребителями товаров и услуг и производителями, исполнителями, продавцами, устанавливает права потребителей и определяет механизм реализации государственной защиты их прав. Закон регулирует отношения потребителя с предприятием, учреждением, организацией и гражданином-предпринимателем, которые изготавливают или продают товары, выполняют работы или предоставляют услуги, независимо от форм собственности и организационных форм предпринимательства.

На отношения по изготовлению и продаже товаров, выполнению работ или предоставлению услуг гражданином, который не является предпринимателем, а также в случае приобретения товаров, пользования услугами гражданином только для предпринимательской деятельности или предприятиями, учреждениями, организациями действие этого Закона не распространяется.

Таким образом, потребитель только физическое лицо, не юридическое лицо и не гражданин-предприниматель. Задавайте вопросы на тему" как защитить свои права потребителя" у нас на форуме и получайте ответа с советами и рекомендациями.

«Правовой аспект защиты прав потребителей в сфере ресторанного, Современное состояние и перспективы развития гостиничного бизнеса 5.

Многие вопросы, связанные с его применением, регулируются Гражданским кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами. В сфере гостиничного обслуживания одним из таких актов являются Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от Исполнителем является организация или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги по предоставлению гостиничных услуг потребителям по возмездному договору.

Под гостиницами понимается имущественный комплекс здание, часть здания, оборудование и иное имущество , предназначенный для предоставления услуг. Потребителем признается гражданин, который имеет намерение приобрести или заказать либо который заказывает, приобретает товар работу, услугу для личных бытовых нужд, не связанных с извлечением прибыли.

Таким образом, отношения гостиниц со своими гостями практически всегда будут подпадать под действие Закона. Исключение составляют случаи бесплатного оказания услуг либо оказания услуг юридическим лицам. Для организаций гостиничного бизнеса перечень такой информации и порядок ее доведения до потребителей содержится в Правилах.

Иск по закону о защите прав потребителей: советы юриста

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!